ОСПАРИВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ БРОКЕРА – ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Количество частных брокерских счетов в РФ поражает воображение. На Мосбирже торгует уже каждый 12-й россиянин. Почти каждый такой инвестор сталкивался с ситуацией, когда его «обманул» брокер: списал денежные средства со счета, не выполнил поручение о продаже или покупке своевременно, принудительно продал активы со счета и т.д. и т.п.⁣⁣

 

Более 90% таких претензий инвесторов возникает по причине недостаточных познаний о принципах работы биржи, брокера, особенностях тех или иных финансовых инструментов. Путаницы добавляет то, что перегруженные клиентами брокеры не всегда могут быстро актуализировать информацию о количестве средств на счете и клиенту может быть действительно затруднительно проверить финансовые последствия той или иной операции.⁣

 

Но что делать, если действия брокера действительно незаконны и привели к убыткам?

 

1. Начните с фиксации информации об убытках⁣⁣

 

Большинство российских инвесторов видят информацию о состоянии брокерского счета с экрана мобильного телефона или компьютера в онлайн-режиме. Делайте скриншоты и при возможности запрашивайте у брокера справки за соответствующий период или по конкретным операциям.

 

2. Выясните позицию брокера⁣⁣

 

Как уже упоминалось, претензии инвестора обычно вызваны недостатком познаний у самого инвестора. Крупные брокеры имеют целый штат сотрудников, которые не только могут быстро проверить сведения об операциях на счете, но и объяснить клиентам суть произошедшего. Если Ваш случай не вписывается в эти рамки, то мы рекомендуем использовать для общения с брокером электронную почту, а не телефон или внутренние чаты в мобильных приложениях – это более надежный инструмент, который практически повсеместно принимается судами и правоприменителями при разрешении споров. Если же без телефонного общения обойтись не получается, то озаботьтесь записью телефонного разговора, а также тем, чтобы каждый разговор включал в себя информацию о сторонах переговорах и однозначно указывал на проблемную ситуацию.

 

3. Направьте претензию⁣⁣

 

Если объяснения брокера не соответствуют условиям договора, законодательства или противоречат фактическим обстоятельствам, то следует направить в его адрес претензию. Претензия должна содержать сведения о реквизитах договора, описание фактических обстоятельств и ясно сформулированное требование, например, о возврате денежных средств.

Претензия направляется брокеру по почте заказным письмом. Обратите внимание, что договор с брокером может содержать особенности соблюдения претензионного порядка. Это может быть специальный почтовый адрес для направления претензий, увеличенный срок рассмотрения претензии и т.д.

 

4. Подайте жалобу на действия брокера⁣⁣

 

Деятельность брокеров в РФ регулируется очень жестко и со всех сторон. Инвестор имеет широкие возможности выбора, куда обратиться со своими требованиями: в органы финансового контроля, Роспотребнадзор, прокуратуру, суд и т.д. В отличие от претензии, жалоба должна содержать также полное правовое обоснование требований, а также, по возможности, критику объяснений брокера в ответе на претензию.

 

Не стоит забывать также о возможности публикации негативных комментариев о работе брокеров на популярных сайтах. Крупные брокерские компании отслеживают такие публикации и в целях минимизации репутационных рисков могут договориться с клиентом на взаимовыгодных условиях даже в неоднозначных ситуациях.

 

Следите за своими брокерскими счетами и повышайте свои финансовые знания! А в случае необходимости юридической оценки действий брокера, для подготовки правового обоснования требований или жалобы в соответствующий орган – обращайтесь. Мы на связи!

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
ВЫХОД УЧАСТНИКА (УЧРЕДИТЕЛЯ) ИЗ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ ООО: НЕ ТАКАЯ УЖ РЕДКАЯ СИТУАЦИЯ
3 Марта 2023
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА: ЗНАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ
13 Января 2023
ВЕРХОВНЫЙ СУД ОБНОВИЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО МОРАЛЬНОМУ ВРЕДУ
25 Ноября 2022
Все статьи
Остались вопросы?
Вы всегда можете задать любой интересующий вас вопрос, и главное получить на него ответ