НОВЫЕ ПРАВИЛА РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ С 1 СЕНТЯБРЯ

Что случилось: с 1 сентября 2022 г. вступят в силу поправки в Закон о рекламе, устанавливающие контроль за распространением рекламы в Интернете с помощью единой информационной системы учета рекламы (ЕИС УРИ) и операторов рекламных данных

 

ЕИС УРИ – это единая электронная автоматизированная система, которая обеспечит сбор, хранение, обработку и анализ информации. Там будет информация о самой рекламе, сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, договорах и актах между ними с указанием цен и т.д. Исключение сделано только для социальной рекламы – она в ЕИС УРИ не попадет.

 

Помимо достижения основной заявленной в законе цели «обеспечения прослеживаемости рекламы», собранная информация будет бесценной с точки зрения рекламного анализа (разумеется, для тех, у кого будет доступ к этой информации).

 

Кто должен предоставлять информацию в ЕИС УРИ?

 

а) Рекламодатели – изготовители или продавцы товара, либо те, кто определяет объект или содержание рекламы. Рекламодатели не должны самостоятельно предоставлять информацию, если за них это делают рекламораспространители или операторы рекламных систем.

 

б) Рекламораспространители – владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, операторы поисковых систем, иные организаторы распространения информации в Интернете;

 

в) Операторы рекламных систем – лица, которые занимаются распространением в Интернете рекламы любых рекламодателей.

 

По сути, операторы - это новые участники рынка, которых должна отобрать специальная Комиссия Роскомнадзора.

 

Как это будет выглядеть по закону?

 

Потребители с 1 сентября на каждом рекламном объявлении будут видеть пометку «реклама», а также указание на рекламодателя, либо ссылку на его сайт.

 

До публикации рекламы в Интернете оператор рекламных данных должен присвоить каждому объявлению уникальный номер – по этому номеру и можно будет получить всю информацию в ЕИС УРИ. По всей видимости, на этой стадии будет происходить предварительный контроль рекламы.

 

А последующим контролем займутся госорганы в пределах своей компетенции – информация в ЕИС УРИ будет храниться не менее пяти лет. Кстати, проверять рекламу и расходы на нее будут и налоговики.

 

Какие проблемы есть на практике?

 

Х 1 сентября не за горами, но мало что готово и мало что понятно.

 

Достоверных свидетельств существования ЕИС УРИ пока нет. Несколько операторов рекламных систем уже готовятся к работе, но официальный статус еще никем не получен. Фактически вводится новая система взаимодействия участников уже устоявшейся отрасли, но правила еще продолжают формулироваться.

 

Х вырастет ли цена рекламы?

 

Предполагается, что все начнется с бесплатного переходного периода, но даже приблизительно представить расценки операторов рекламных систем в будущем никто не берется.

 

Х усиление контроля в интернет-рекламе затронет не только рекламу алкоголя, табака и других нехороших веществ, но может вторгнуться в общественную сферу, ограничивая информацию о неправильных политических акциях и организациях. В условиях, когда само понятие рекламы довольно размыто (вспомните пресловутую нативную рекламу), то возникают варианты неожиданного применения нового закона в будущем.

 

Продолжаем следить за развитием событий и держим руку на пульсе. Всегда на связи с вами с проверенными и взвешенными решениями.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
ВЫХОД УЧАСТНИКА (УЧРЕДИТЕЛЯ) ИЗ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ ООО: НЕ ТАКАЯ УЖ РЕДКАЯ СИТУАЦИЯ
3 Марта 2023
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА: ЗНАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ
13 Января 2023
ВЕРХОВНЫЙ СУД ОБНОВИЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО МОРАЛЬНОМУ ВРЕДУ
25 Ноября 2022
Все статьи
Остались вопросы?
Вы всегда можете задать любой интересующий вас вопрос, и главное получить на него ответ